Содержание номера
Вестник Северо-Осетинского государственного университета
имени К.Л. Хетагурова
Научный журнал
ISSN 1994-7720 (Print)

Содержание номера

УДК 339.138, 339.56.
DOI: https://doi.org/10.29025/1994-7720-2022-4-264-270

Брендинг как основа маркетингового управления глобальной конкурентоспособностью компаний в поддержку технологического лидерства России

Авторы: Родина Е.А.

Получена: 06.10.2022 Принята: 14.10.2022 Опубликована онлайн: 25.12.2022

Резюме: Актуальность исследования заключается в необходимости укрепления технологического лидерства России и повышенной сложности достижения этого в неблагоприятной внешнеэкономической среде. В сложившихся условиях недостаточно традиционно реализуемых в качестве основных составляющих управления глобальной конкурентоспособностью российских компаний – технической и ценовой конкурентоспособности. Важно обеспечить также маркетинговую конкурентоспособность, и при этом ключевую роль играет брендинг. 
Цель статьи состоит в исследовании брендинга как основы маркетингового управления глобальной конкурентоспособностью компаний в поддержку технологического лидерства России. С помощью метода регрессионного анализа, составляется эконометрическая модель (система уравнений парной линейной регрессии), описывающая вклад брендинга как инструмента маркетингового управления глобальной конкурентоспособностью отечественных компаний в поддержку технологического лидерства России. 
С опорой на полученную модель составляется авторский прогноз укрепления технологического лидерства России за счет наращения конкурентоспособности брендов отечественных компаний. Определяются перспективы совершенствования брендинга в практике маркетингового управления глобальной конкурентоспособностью отечественных компаний в поддержку технологического лидерства России. Для этого на основе результатов первого этапа разрабатывается комплекс авторских рекомендаций для каждого этапа брендинга.
В результате сделан вывод о том, что брендинг должен составлять основу управления глобальной конкурентоспособностью компаний в поддержку технологического лидерства России. Недостаточная реализация маркетинговых мер приводит к дисбалансу конкурентных преимуществ отечественных компаний. Для наиболее полного раскрытия потенциала наращения глобальной конкурентоспособности отечественных компаний необходимо уделять большее внимание брендингу, для чего предложен комплекс авторских рекомендаций.
Теоретическая значимость полученных результатов состоит в том, что они уточнили роль и значение маркетинговой составляющей управления глобальной конкурентоспособностью российских компаний. Практическая значимость статьи состоит в том, что авторские рекомендации по совершенствованию брендинга в практике маркетингового управления глобальной конкурентоспособностью российских компаний укрепляют технологическое лидерство России.

Ключевые слова: брендинг, маркетинговое управление, глобальная конкурентоспособность компаний, технологическое лидерство России.

Для цитирования: Родина Е.А. Брендинг как основа маркетингового управления глобальной конкурентоспособностью компаний в поддержку технологического лидерства России // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2022. № 4. С. 264–270. DOI: 10.29025/1994-7720-2022-4-264-270.

Загрузить статью

pdf.png (русский)

Об авторе:
Е.А. Родина
НОЧУ ВО Московский экономический институт
(Российская Федерация, г. Москва);
ORCID ID: 0000-0001-5920-4305;
e-mail: rodina.ekaterina@gmail.com

Список литературы:
1. Афанасьева Н.В. Формирование промышленной политики технологического лидерства в структурно-функциональной конфигурации научно-инновационного пространства региона // Экономика и предпринимательство. 2022. № 5 (142). С. 213-218.
2. Грешонков А.М., Сыщикова Е.Н., Колосова Н.В. Программы поддержки инновационных проектов по достижению триады целей «технологический паритет - технологическое лидерство - технологический прорыв» // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2019. Т. 16. № 11. С. 46-51.
3. Егоров А.А. НТИ – национальная технологическая инициатива - программа глобального технологического лидерства России к 2035 году профиль «беспилотные авиационные системы» // Автоматизация и IT в энергетике. 2021. № 1 (138). С. 40-55.
4. Кучиева И.Х., Калоева З.Ю., Триандофилова С.С. Маркетинговая стратегия компании Uber на мировом рынке сервис-агрегаторов услуг такси // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. 2021. № 4. С. 170-176.
5. Попкова Е.Г., Греченкова О.Ю., Борис О.А., Пржедецкая Н.В., Горностаева Ж.В. Перспективы использования социального маркетинга в экономической криминологии в условиях формирования инновационной экономики // Всероссийский криминологический журнал. 2017. Т. 11. № 2. С. 280-288.
6. Попкова Е.Г., Френч Д. Роль социального маркетинга и пиар в контексте глобализации и интеграции современного бизнеса // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. Т. 6. № 2. С. 204-217.
7. Проскурнин С.Д. Инновационные научно-технологические центры - перспективный инструмент регионального развития научно-технологического лидерства // Региональная экономика: теория и практика. 2022. Т. 20. № 9 (504). С. 1731-1759.
8. Проскурнин С.Д. Формирование саморазвивающихся инновационных экосистем в инновационных центрах - пространственных точках роста научно-технологического лидерства страны и регионов // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2022. № 1 (69).
9. Родина Е.А. Брендинг в системе управления промышленным предприятием // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. № 11 (138). С. 41-47.
10. Родина Е.А. Бренд-капитал как ключевой фактор конкурентоспособности промышленного предприятия // Научное обозрение. 2015. № 15. С. 342-347.
11. Савельева Н.К. Модель маркетингового управления конкуренцией с учетом отраслевой специфики рынка банковских услуг // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. 2021. № 1. С. 146-154.
12. Хамадеев А.Ф. Стратегии технологического лидерства транснациональных корпораций // В сборнике: Цифровая экономика: перспективы развития и совершенствования. Сборник научных статей 3-й Международной научно-практической конференции. Курск, 2022. С. 398-401.
13. Explore the interactive database of the global innovation index 2021 indicators [Электронный ресурс]. URL: https://www.globalinnovationindex.org/analysis-indicator (дата обращения: 23.09.2022).
14. Lysova E.A., Bratukhina E.A., Sozinova A.A., Matushkina Y.N. Digital modernization of the region’s educational market and its influence on quality of education // International Journal for Quality Research. 2020. Т. 14. № 1. С. 253-270.
15. Sozinova A.A., Nabokikh A.A., Ryattel A.V., Sanovich M.A. Analysis of “underdevelopment whirlpools” as a tool of managing the regional market of education in the conditions of industry 4.0 // On the Horizon. 2019. Т. 27. № 3-4. С. 173-179.


ISSN 1994-7720 (Print)
^ Наверх