Содержание номера
Вестник Северо-Осетинского государственного университета
имени К.Л. Хетагурова
Научный журнал
ISSN 1994-7720 (Print)

Содержание номера

УДК 378
DOI: https://doi.org/10.29025/1994-7720-2022-4-190-197

Анализ мобильных технологий для организации учебного процесса школ

Авторы: Хаблиева С.Р., Каргиева З.К.

Получена: 30.09.2022 Принята: 10.10.2022 Опубликована онлайн: 25.12.2022

Резюме: в статье рассматриваются современные проблемы использования цифровых технологий, в частности, мобильных приложений в общеобразовательном процессе. Анализируются современные тенденции, происходящие в образовательной среде, в частности использование с мобильных технологий, их достоинства и недостатки.
Использование цифровых технологий в школе способствует формированию у школьников навыков, необходимых для повышения эффективности познавательной и практической деятельности. 
В статье авторы раскрывают важность использования современных средств обучения, проводят анализ существующих мобильных приложений образовательной направленности. Обсуждаются ключевые понятия «мобильные технологии», «электронное обучение», «мобильное обучение». Особое внимание уделяется геймификации образовательной деятельности обучающихся с использованием цифровых технологий. 
Рассмотрены основные подходы к пониманию мобильности, наиболее значимые возможности мобильного обучения, преимущества использования мобильного обучения. Проведен анализ комплексной методической поддержки, которую предлагает Издательство «Просвещение», обзор приложений образовательной направленности, которые будут полезны школьникам всех возрастов, а также их учителям и родителям. 
Авторы выделили основные направления использования мобильного обучения во взаимосвязи с другими видами обучения, обеспечивая интерактивные условия обучения. Наиболее эффективным является смешанное обучение, которое сочетает в себе различные виды и формы обучения.
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время имеется большое количество мобильных приложений для визуализации и отработки материала, что помогает преподнести информацию в новом формате и заинтересовать потенциального ученика в изучении того или иного предмета. 

Ключевые слова: информатизация, цифровизация, цифровая трансформация образования, цифровые технологии, мобильные технологии, мобильное обучение, электронное обучение.

Для цитирования: Хаблиева С.Р., Каргиева З.К. Анализ мобильных технологий для организации учебного процесса школ // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2022. № 4. С. 190–197. DOI: 10.29025/1994-7720-2022-4-190-197.

Загрузить статью

pdf.png (русский)

Об авторе:
С.Р. Хаблиева
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
(Российская Федерация, г. Владикавказ);
ORCID ID: 0000-0002-5304-9997;
e-mail: svetlana-hablieva@yandex.ru

З.К. Каргиева
Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
(Российская Федерация, г. Грозный); 
ORCID ID: 0000-0002-2530-4874; 
e-mail: zamirat_kargieva@mail.ru

Список литературы:
1. Анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ / И.А. Карлов, Н.М. Киясов, В.О. Ковалев, Н.А. Кожевников, Е.Д. Патаракин, И.Д. Фрумин, А.Н. Швиндт, Д.О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 72 с. 200 экз. (Современная аналитика образования. № 10(40)).
2. Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // ОТО. 2011. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnoe-obuchenie-kak-novaya-tehnologiya-v-obrazovanii (дата обращения: 19.08.2022).
3. Зеер Э.Ф., Церковникова Н.Г., Третьякова В.С. Цифровое поколение в контексте прогнозирования профессионального будущего // Образование и наука. 2021. Т. 23, No 6. С. 153–184. DOI: 10.17853/1994-5639-2021-6-153-184.
4. Хаблиева С.Р. Формирование навыков конструирования и использования электронных образовательных ресурсов у учителей общеобразовательных организаций в системе дополнительного профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. 13.00.08 / С.Р. Хаблиева. Владикавказ, 2018.


ISSN 1994-7720 (Print)
^ Наверх