Содержание номера
Вестник Северо-Осетинского государственного университета
имени К.Л. Хетагурова
Научный журнал
ISSN 1994-7720 (Print)

Содержание номера

УДК 378.147
DOI: https://doi.org/10.29025/1994-7720-2022-4-182-189

Самостоятельная работа как компонент оптимизации иноязычного образования и инструмент формирования профессионального роста студентов

Авторы: Сидакова Н.В.

Получена: 12.10.2022 Принята: 24.10.2022 Опубликована онлайн: 25.12.2022

Резюме: В представленном исследовании актуализируется вопрос о роли самостоятельной работы студентов в обучении французскому языку. Самостоятельная работа рассматривается как полноценная форма учебных занятий, значимая часть структуры образовательного процесса, компонент оптимизации иноязычного образования и инструмент формирования профессионального роста будущих специалистов. Именно в процессе выполнения самостоятельной работы происходит совершенствование умений и навыков иноязычной речи обучаемых, развитие аналитического и когнитивного мышления, формирование практического и творческого потенциала. В статье также акцентируется внимание на использовании современных компьютерных технологий в работе с актуальной информацией, отражающей инновационные процессы, происходящие в языковой сфере. Овладение иноязычными компетенциями осуществляется с целью полного достижения искомого результата и обеспечивает в будущем возможность осуществления деловой профессиональной коммуникации с носителями языка. Существенная часть методических разработок и содержание дидактического материала строится на основе использования соотношения языковых средств с конкретными сферами деятельности будущих специалистов, условиями и задачами профессионального общения, нормами речевого поведения. Это и есть конечная цель иноязычного образования, и определяется как профессиональная позиция выпускника вуза. Последовательная и целенаправленная организация учебного процесса обусловила актуальность настоящего исследования. В статье в качестве примеров приводятся фрагменты заданий для самостоятельной работы, формирующие вышеуказанные навыки и умения студентов в процессе обучения французскому языку.

Ключевые слова: самостоятельная работа, французский язык, оптимизация иноязычного образования, профессиональная направленность, информационные технологии, языковые средства, профессиональный рост, репродуктивная и творческая деятельность, речемыслительная активность.

Для цитирования: Сидакова Н.В. Самостоятельная работа как компонент оптимизации иноязычного образования и инструмент формирования профессионального роста студентов // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2022. № 4. С. 182–189. DOI: 10.29025/1994-7720-2022-4-182-189.

Загрузить статью

pdf.png (русский)

Об авторе:
Н.В. Сидакова
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
(Российская Федерация, г. Владикавказ);
ORCID ID: 0000-0002-3327-365X;
e-mail: nelly@solt.ru

Список литературы:
1. Айрапетов Р.Г. и другие. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие / Р.Г. Айрапетов, П.Ю. Иванов, Ж.Г. Попкова, В.В. Пряхов, Ю.В. Родионова, А.С. Шеншин, Е.И. Яковлева. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. 73 с.
2. Баранова Е.В. Самостоятельная работа по дисциплине «Иностранный язык» для студентов неязыковых вузов // Вестник Волжской государственной академии. 2016. № 49. С. 303–305.
3. Грамма Д.В., Шукурова И.В. Организация самостоятельной работы студентов средствами инфокоммуникационных технологий в процессе изучения иностранного языка // Научно-педагогическое обозрение. 2017. №1(15). С. 108–113.
4. Дмитриева Д.Д. Активизация самостоятельной работы иностранных студентов как фактор интенсификации процесса обучения русскому языку // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. № 1(26). С. 105–107.
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 480 с.
6. Изимариева З.Н. Организация внеаудиторной самостоятельной работы на иностранном языке студентов неязыковых вузов // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2019. № 44. С. 33–37.
7. Исаева Л.Б., Сабитова Р.Р. Самостоятельная работа иностранных студентов в иноязычной образовательной среде: междисциплинарный Moodle-курс // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2018. № 2 (38). С. 100–105.
8. Итинсон К.С., Чиркова В.М. Выполнение самостоятельной работы иностранными студентами по русскому языку как ключевой фактор развития коммуникативно-речевой компетенции // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 1 (30). С.129–132. DOI: 10.26140/bgz3-2020-0901-0031.
9. Куклина Е.Н., Мазниченко М.А., Мушкина И.А. Организация самостоятельной работы студента. Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во ЮРАЙТ, 2016. 235 с.
10. Кутепова Л.И., Солуянова О.Н., Максимова К.А. Инновационные педагогические технологии организации самостоятельной работы студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 265–268.
11. Магомедова А.Н., Бойкова И.В. Самостоятельная работа студентов в процессе преподавания английского языка в вузе // Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 38–41.
12. Сидакова Н.В. Иноязычное образование как реальная ценность в профессиональном становлении студентов нелингвистических специальностей // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 150–153. DOI: 10.26140/bgz3-2019-0804-0031.
13. Сидакова Н.В. Теоретико-методологический базис реализации обучения французскому языку студентов неязыкового профиля // Азимут научных исследований: Педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 188–192.
14. Сидакова Н.В. Формирование когнитивных навыков у студентов неязыковых специальностей при обучении иностранному языку // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 137–140. DOI: 10.26140/bgz3-2019-0803-0034.
15. Синицына Е.И. Организация самостоятельной работы студентов в обучении иностранному языку // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2019. № 9. С. 248–252.
16. Смирнова И.А. Организация самостоятельной работы иностранных студентов в высшем учебном заведении // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. № 1. С. 154–156.
17. Тельтевская Н.В. Педагогические условия повышения эффективности самостоятельной работы студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 262–265.
18. Хлыбова М.А. Индивидуализация самостоятельной работы аспирантов по иностранному языку // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 296–298.
19. Щербакова Е.Е. Особенности самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Наука и образование: проблемы и стратегии развития. 2016. № 1(2). С. 110–114.


ISSN 1994-7720 (Print)
^ Наверх