Содержание номера
Вестник Северо-Осетинского государственного университета
имени К.Л. Хетагурова
Научный журнал
ISSN 1994-7720 (Print)

Содержание номера

УДК 378
DOI: https://doi.org/10.29025/1994-7720-2022-4-120-125

Непрерывное химическое образование в интересах устойчивого развития

Авторы: Агаева Ф.А., Бигаева И.М., Симеониди Д.Д.

Получена: 21.10.2022 Принята: 01.11.2022 Опубликована онлайн: 25.12.2022

Резюме: Цель устойчивого развития в области образования - «обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех». В рамках достижения этой цели предполагается решение 10 задач, таких как всеобщее начальное и среднее образование, равный доступ к высшему образованию, всеобщая грамотность молодежи и другие. В качестве средств для достижения результатов по программе «Образование–2030» выступают три фактора: увеличение числа квалифицированных учителей; увеличение количества стипендий для получения высшего образования; создание и совершенствование учебных заведений, обеспечивающих безопасную и эффективную среду для обучения всех.
Статья посвящена вопросам образования для устойчивого развития. Авторы на примере работы «Школы юного химика», созданной при Северо-Осетинском государственном университете имени Коста Левановича Хетагурова, показывают, как пытаются решить задачи реализации непрерывного, равного и доступного для каждого химического образования.

Ключевые слова: устойчивое развитие, образование, химия, «Школа юного химика».

Для цитирования: Агаева Ф.А., Бигаева И.М., Симеониди Д.Д. Непрерывное химическое образование в интересах устойчивого развития // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2022. № 4. C. 120–125. DOI: 10.29025/1994-7720-2022-4-120-125.

Загрузить статью

pdf.png (русский)

Об авторе:
Ф.А. Агаева
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
(Российская Федерация, г. Владикавказ);
ORCID ID: 0000-0002-2319-4261;
Researcher ID: ГЗК-2367-2022; e-mail: agaevaf@yandex.ru

И.М. Бигаева
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
(Российская Федерация, г. Владикавказ);
ORCID ID: 0000-0003-0791-8669;
Researcher ID: GZG-1048-2022; e-mail: bigaeva@mail.ru

Д.Д. Симеониди
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
(Российская Федерация, г. Владикавказ);
ORCID ID: 0000-0001-6022-8793;
Researcher ID: GZG-4476-2022; e-mail: artemida73@mail.ru

Список литературы:
1. Анна Мруз, Ивона Оцеткевич, Лукаш Томчик, Катажына Валотек-Щчаньска, Дариуш Ротт. Устойчивое развитие в учебных программах средних школ // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 182-204.
2. Актуальные проблемы химического образования: сб. науч. ст. Всероссийской научно-практической конференции учителей химии и преподавателей вузов (г. Пенза, 4 декабря 2013 г.) / Под общ. ред. Н.В. Волковой. Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. – 148 с.
3. Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» // Distr.: General 21 October 2015. 44 с.
4. Доклад ЮНЕСКО по науке «На пути к 2030 году». Опубликовано в 2015 г. Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. [Электронный ресурс]: http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002354/235407r.pdf.
5. Идеи устойчивого развития в истории, культуре, образовании / Под ред. Е.Н. Дзятковской, А.Н. Захлебного // Международная коллективная монография. М.: Изд-во «Перо», 2021. 411 с. 
6. Ильин И.В., Урсул А.Д., Урсул Т.А., Андреев А.И. Образование для устойчивого развития в России: проблемы и перспективы (Экспертно-аналитический доклад). М.: Московская редакция издательства «Учитель»; Издательство Московского университета, 2017. 207 с.
7. Устойчивое развитие: приоритеты в области образования (опыт регионов России) / Под ред. В.М. Захарова, А.В. Семенова, И.А. Соколова. М.: Московский университет им. С.Ю. Витте / Центр устойчивого развития и здоровья среды ИБР РАН, 2022. 248 с.
8. Халикова Ф.Д., Халаман А.В. Современное химическое образование одаренной молодежи // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 2. С. 127-133. 


ISSN 1994-7720 (Print)
^ Наверх