icon Трансформация системы общего образования Кабардино-Балкарии на рубеже ХХ–ХХI вв.

УДК 94(373)  

Данная работа посвящена изучению теоретических аспектов проблемы функционирования системы общего образования, с обозначением универсальных и специфических ее форм, имевших место в республике в постсоветский период. Отражена степень реализации в республике таких современных образовательных тенденций, как гуманизация, непрерывность и информатизация образования. Рассматривается роль национально-регионального компонента в образовательном пространстве региона. Анализируется нормативно-правовая база системы образования, отражавшая как общие приоритеты, так и конкретные шаги по развитию стратегии инновационного развития.
Ключевые слова: Кабардино-Балкария, образование, модернизация, инновации, реформирование, информатизация, нормативно-правовая база, общеобразовательные учреждения.